logo
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Константиновская школа искусств

676980, Амурская область, Константиновский р-н, с. Константиновка, ул. Ленина, д.84
Телефон: +7 416 39 91-1-24 E-mail: dshikonst@yandex.ru

Преподаваемые дисциплины

Музыкальное отделение
Classic:  1А-фортепиано
1А-хор
1Б-народное
Starting: 2А-фортепиано
2А-народное
2А-хор
2А-сольное пение
Отделение изобразительного искусства
Classic:   1Б-ИЗО
Starting 2А-ИЗО
Basis:       2Б-ИЗО
Отделение хореогафии
Starting: 2А-хореография
Краткое описание дисциплин
 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Classic (классические образовательные программы, рекомендованные ФГТ)
1А-фортепиано 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс
  Обязательные дисциплины:
Специальность (фортепиано)
Хоровой класс
Сольфеджио
Слушание музыки
Музыкальная литература
Ансамбль
Концертмейстерский класс
  Необязательные дисциплины:
Постановка голоса по выбору
Краткое описание дисциплин
·
1А-хор 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс
  Обязательные дисциплины:
Хор
Фортепиано
Сольфеджио
Слушание музыки
Музыкальная литература
Основы дирижирования
  Необязательные дисциплины:
Постановка голоса по выбору
Музыкальный инструмент по выбору
Краткое описание дисциплин
.
1Б-народное 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс
  Обязательные дисциплины:
Специальность (гитара, домра, баян)
Сольфеджио
Музыкальная литература
Хоровой класс
Ансамбль
Фортепиано
  Необязательные дисциплины:
Постановка голоса по выбору
Оркестровый класс по выбору
Краткое описание дисциплин
Starting (комплекс общеразвивающих программ для младшего возраста)
2А-фортепиано 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
  Обязательные дисциплины:
Основы инструментального исполнительства (фортепиано)
Хоровой класс
Занимательное сольфеджио
Слушание музыки
Музыкальное искусство. Виды и жанры
  Необязательные дисциплины:
Основы вокального исполнительства по выбору
Ансамбль инструментальный (фортепиано) по выбору
Краткое описание дисциплин
.
2А-народное 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
  Обязательные дисциплины:
Основы инструментального исполнительства (гитара, домра, баян)
Хоровой класс
Занимательное сольфеджио
Слушание музыки
Музыкальное искусство. Виды и жанры
  Необязательные дисциплины:
Основы вокального исполнительства по выбору
Краткое описание дисциплин
.
2А-хор 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
  Обязательные дисциплины:
Хоровой класс
Музыкальный театр песни
Занимательное сольфеджио
Слушание музыки
Музыкальное искусство. Виды и жанры
  Необязательные дисциплины:
Основы вокального исполнительства по выбору
Основы инструментального исполнительства (фортепиано, гитара, домра) по выбору
Краткое описание дисциплин
.
2А-сольное пение 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
  Обязательные дисциплины:
Основы вокального исполнительства
Хоровой класс
Музыкальный театр песни
Занимательное сольфеджио
Слушание музыки
Музыкальное искусство. Виды и жанры
  Необязательные дисциплины:
Основы инструментального исполнительства (фортепиано, гитара, домра) по выбору
Краткое описание дисциплин
ОТДЕЛЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Classic (классические образовательные программы, рекомендованные ФГТ)
1Б-ИЗО 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс
  Обязательные дисциплины:
Рисунок
Живопись
Композиция станковая
Беседы об искусстве
История изобразительного искусства
Пленер
  Необязательные дисциплины:
Композиция прикладная по выбору
Краткое описание дисциплин
Starting (комплекс общеразвивающих программ для младшего возраста)
2А-ИЗО 1 класс 2 класс 3 класс
  Обязательные дисциплины:
Основы изобразительной грамоты и рисования
Лепка
Прикладное творчество
Беседы об искусстве
Краткое описание дисциплин
Basis (комплекс общеразвивающих программ для старшего возраста)
2Б-ИЗО 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
  Обязательные дисциплины:
Рисунок
Живопись
Композиция станковая
История изобразительного искусства
Пленер
  Необязательные дисциплины:
Композиция прикладная по выбору
Краткое описание дисциплин
ОТДЕЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИИ
Starting (комплекс общеразвивающих программ для младшего возраста)
2А-хореография 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
  Обязательные дисциплины:
Постановка концертных номеров
Гимнастика
Слушание музыки и музыкальная грамота
Ритмика и танец
Классический танец
Народно-сценический танец
Беседы о хореографическом искусстве
  Необязательные дисциплины:
Современный танец по выбору
Музыкальный инструмент по выбору
Краткое описание дисциплин

Краткое описание дисциплин

Сольфеджио – предмет историко-теоретического цикла. Буквальный перевод – «пение по нотам». Включает в себя вокальные и интонационные упражнения, способствующие развитию музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Знакомит учащихся с основными правилами и приемами нотной записи, дает начальное представление о строении музыкальной ткани и её элементов.

Занимательное сольфеджио – предмет историко-теоретического цикла. Буквальный перевод термина «сольфеджио» – пение по нотам. Занимательное сольфеджио является предметом для начинающих младших школьников и в большей своей части основано на игровых формах обучения. Как и «взрослое» сольфеджио включает в себя вокальные и интонационные упражнения, способствующие развитию музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Знакомит учащихся с основными правилами и приемами нотной записи.

Музыкальная литература – предмет историко-теоретического цикла. Знакомит учащихся с наиболее яркими произведениями музыкального искусства различных жанров и их создателями-композиторами. Формирует навыки активного восприятия музыки, с применением несложного анализа прослушанного материала.

Музыкальное искусство. Виды и жанры – предмет историко-теоретического цикла. Является составной частью предмета «Музыкальная литература» (1-й год обучения), выделенной в отдельную программную дисциплину. На примерах популярных произведений дает основные представления об элементах музыкального языка, видах и жанрах музыкального искусства.

Слушание музыки – предмет историко-теоретического цикла. Через знакомство с широким кругом музыкальных произведений воспитывает у учащихся необходимые навыки слухового внимания, эмоционального восприятия музыкальной мысли, формирует представление о музыке, как о виде искусства. Является базовой составляющей для последующего изучения предмета.

Хор (хоровой класс) – предмет исполнительского цикла. Формирует навыки хорового исполнительства и дает наиболее доступный опыт публичных выступлений.

Музыкальный театр песни – предмет исполнительского цикла. На материале музыкального постановочного репертуара знакомит учащихся с основами сценодвижения. Формирует навыки владения средствами пластической выразительности и сценической речи.

Специальность и чтение с листа – предмет исполнительского цикла. Формирует основные исполнительские навыки и умения игры на музыкальном инструменте, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения, как соло, так и в ансамбле. Дает разнообразный опыт публичных выступлений. Является базовой основой дальнейшего профессионального обучения в средних и высших учебных заведениях культуры.

Музыкальный инструмент – предмет исполнительского цикла. Формирует основные исполнительские навыки и умения игры на музыкальном инструменте, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения, как соло, так и в ансамбле. При успешном обучении дает разнообразный опыт публичных выступлений.

Основы инструментального исполнительства – предмет исполнительского цикла. Формирует начальные навыки и умения игры на музыкальном инструменте, позволяющими грамотно исполнять несложные музыкальные произведения, как соло, так и в ансамбле.

Постановка голоса – предмет исполнительского цикла. Формирует и совершенствует вокально-певческие навыки, умение держаться на сцене. Знакомит со звукоусиливающим сценическим аудио-оборудованием. При успешном обучении дает разнообразный опыт публичных выступлений.

Основы вокального исполнительства – предмет исполнительского цикла. Формирует начальные вокально-певческие навыки, включающие в себя: правильную певческую позицию, манеру исполнения, дыхание, дикцию, осознание чистой интонации. При успешном обучении дает разнообразный опыт публичных выступлений. Обучение ведется по двум специализациям на выбор учащегося: эстрадное сольное пение или народное пение.

Ансамбль (инструментальный) – предмет исполнительского цикла. Формирует комплекс исполнительских навыков необходимых для ансамблевого музицирования: чувства партнерства, артистизма и музыкальности. При успешном обучении дает разнообразный опыт публичных выступлений.

Ансамбль народных инструментов – предмет исполнительского цикла. Формирует комплекс исполнительских навыков необходимых для ансамблевого музицирования: чувства партнерства, артистизма и музыкальности. Дает разнообразный опыт публичных выступлений. В рамках предмета по выбору преподается в группах.

Концертмейстерский класс – предмет исполнительского цикла. Формирует навыки аккомпанемента, необходимые как в домашнем музицировании после окончания школы, так и для дальнейшего профессионального обучения.

Основы дирижирования – предмет исполнительского цикла. Знакомит учащихся с профессией «дирижер хорового коллектива», дает необходимые теоретические знания по технике дирижирования, формирует технические и исполнительские навыки дирижирования хоровым коллективом.

Основы изобразительной грамоты и рисование – предмет художественно-творческой подготовки. Дает начальные знания и умения в области изобразительного искусства, формирует навыки владения элементарными основами изобразительной грамотности: цветовой гармонией, композицией, пропорциональностью и т.д. . Является базовой составляющей для изучения предметов предпрофессиональной подготовки.

Прикладное творчество – предмет художественно-творческой подготовки. Знакомит с видами и техникам декоративного искусства. Формирует практические навыки и умения в создании объектов декоративно-прикладного творчества. Является базовой составляющей для изучения предметов предпрофессиональной подготовки.

Лепка – предмет художественно-творческой подготовки. Знакомит с общими понятиями и терминами объемного изобразительного искусства. Формирует навыки в работе с пластическими материалами: пластилином, глиной, соленым тестом. Дает начальные умения наблюдать предмет, анализировать его форму, объем, пропорции.

Рисунок – предмет художественно-творческой подготовки. Формирует умения грамотно изображать графическими средствами предметы окружающего мира. Знакомит с разнообразными графическими материалами – уголь, сангина, сепия, гелиевые ручки, тушь. Формирует навыки работы с подготовительными эскизами, набросками, зарисовками.

Живопись – предмет художественно-творческой подготовки. Дает представление о цветовой гармонии, основных закономерностях цветового строя. Знакомит с возможностями и эстетическими качествами живописных материалов, с разными техниками живописи. Формирует навык последовательного ведения живописной работы.

Композиция станковая – предмет художественно-творческой подготовки. Знакомит учащихся с основными правилами, закономерностями и приемами композиции. Дает представление о выразительных возможностях тона и цвета. Формирует навык последовательного освоения двух и трехмерного пространства.

Композиция прикладная – предмет художественно-творческой подготовки. Направлен на изучение видов и исполнительских техник декоративно-прикладного искусства (от лат. deco — украшаю). Учит приемам составления и использования композиции в разнообразных материалах и техниках. Формирует навыки копирования и стилизации различных форм и предметов.

Пленэр – предмет художественно-творческой подготовки. Занятие рисованием на открытом воздухе. Формирует навыки работы над этюдом (зарисовка с натуры растительных и архитектурных элементов), навыки построения линейной и воздушной перспективы.

Беседы об искусстве – предмет историко-теоретической подготовки. Обобщенно знакомит учащихся с различными видами искусств: изобразительным, музыкальным, хореографическим, сценическим и другими. Дает понятия о специальной терминологии искусства. Развивает навыки эмоционального восприятия искусств.

История изобразительного искусства – предмет историко-теоретической подготовки. Дает знания основных этапов развития и основных понятий изобразительного искусства. Знакомит учащихся с шедеврами изобразительного искусства основных западноевропейских и русских школ. Формирует навыки первичного анализа произведений искусств.